Построение объемно-пространственной композиции в промышленной архитектуре

Построение объемно-пространственной композиции в промышленной архитектуре

Первая из них состоит в резком увеличении абсолютных размеров зданий. Например, длина главных и сборочных производственных корпусов автомобильных заводов в отечественной практике достигла 1-2 км. Развитие приемов построения объемно-пространственной композиции в промышленной архитектуре 1956-1980-х годов А-характерные схемы планировочной композиции 1960-1965 гг. ; а-промышленное здание в Новых Черемушках в Москве; б-производственный корпус Второго часового завода в Москве. Б-характерная схема планировочной композиции середины 60-х годов: а-ковровый комбинат в Бресте; 6-цех алюминиевого литья Волжского автозавода им. Б-характерная схема планировочной композиции середины 60-х годов: а-ковровый комбинат в Бресте; 6-цех алюминиевого литья Волжского автозавода им. 50-летия СССР; В-характерные схемы грандиозны и внутренние пространства промышленных корпусов: например, площадь застройки главных корпусов отечественных автозаводов составляет 40-70 га. Увеличение размеров промышленных зданий было вызвано интересами лучшей организации производственных процессов (установка сборочных конвейеров, поточных линий и др.) и стремлением сократить стоимость строительства и эксплуатационных расходов за счет уменьшения территории предприятия, сокращения площади ограждающих конструкций зданий и т. п Вторая особенность заключается в резком уменьшении временных интервалов между перепланировками промышленных зданий, связанными с модернизацией технологии производства. Было установлено, что по мере внедрения результатов научно-технической революции в промышленное производство перепланировки цехов будут происходить не реже одного раза в 3-5 лет. Это потребовало развития в практике проектирования и строительства приемов, обеспечивающих гибкость планировочного решения промышленных зданий, что, в частности, достигалось применением укрупненной сетки вертикальных опор: 12 х 12 м; 12 х 18 м; 18 х 24 м и др. В ряде случаев, когда смена оборудования происходила более часто, при пролетах свыше 40 м применялись пространственные железобетонные оболочки или металлические конструкции.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: